МБДОУ Детский сад №9 Чебурашка г. Мичуринска
занятие Школа юных пешеходовЦель: Познакомить с правилами перевозки детей в личном автомобиле. Задачи: - Продолжать формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, и сохраняя их здоровье. - Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, и знания о дорожных знаках, знать назначение и сигналы светофора. - Выработать у детей с помощью игровых заданий способность к быстрому реагированию и принятию правильных решений дорожных ситуаций. - Расширять словарный запас детей путём введения новых слов: автомобильное кресло, ремень безопасности. - Воспитывать ответственность своих действий за последствия на дороге. - Развивать память, внимание, сообразительность, мелкую моторику рук. Ход занятия. Воспитатель: Делаем ребятам предостережение! Выучить срочно правила движения! Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители. Воспитатель обращает внимание на выложенную дорогу. Воспитатель: А вот и улица, по которой мы пойдём в школу. На какой свет светофора можно переходить улицу! Воспитатель: Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет. Жёлтый свет на пути – Приготовьтесь идти. Свет зелёный впереди – Вот теперь переходи! (Дети идут по переходу среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой) Воспитатель: - Подождите – ка, подружки, Где у вас глаза, где ушки? дело кончится печально, может быть немало бед. Ведь дорога – не читальня. И не место для бесед. Воспитатель берёт у девочек книгу, закрывает её и пропускает их через переход. Дети переходят улицу. Последний мальчик, нёсший мяч, начинает играть мячом на дороге. Ребёнок: - Мой весёлый, звонкий мяч, ты, куда умчался вскачь? Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой… Воспитатель отбирает мяч у ребёнка. Воспитатель: - На проезжей части, дети. Не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядки. На дворе и на площадке. По переходу едет мальчик на самокате. Воспитатель: - Мальчик на самокате! Ты не в цирке! Здесь дорога! Подвернётся руль немного – ну кого ты удивишь. Под машину угодишь. Нужно правила движения. Выполнять без возражения. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы почти все соблюдали правила дорожного движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов. А теперь рассаживайтесь. Сейчас, на уроке мы поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения на дороге. Вы готовы заниматься? - Сегодня, мы в школу шли пешком. А как можно ещё добраться до школы? Ребёнок: - На легковой машине. Воспитатель: - Кто знает, как правильно должен ребёнок ездит в машине? Ребёнок: - На заднем сидении. Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём. Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать? Ребёнок: - Для безопасности здоровья. Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом предотвращает травмы. - Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? Ребёнок: - Дорожные знаки. Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? Ребёнок: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие. Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них. Дети: - «Внимание дети!». Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными. - «Проезд закрыт». Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где люди могут спокойно перейти дорогу под землёй. - «Внимание, опасность!». Это предупреждающий знак. - «Место стоянки». Это разрешающий знак. - «Проход закрыт». Это запрещающий знак. Физкультминутка «Автобус» Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. И из окошечка глядим, все глядим. Глядим назад, глядим вперёд вот так - вот, вот так - вот. Ну что ж автобус не везёт, не везёт Колёса закружились вот так -вот, вот так –вот. Вперёд мы покатились вот так –вот, вот так –вот. А щётки по стеклу шуршат бжик -бжик, бжик -бжик Все капельки смести хотят –бжик, -бжик, бжик, -бжик. И мы не просто так сидим, би –би –би, И громко, громко все гудим би –би -би. Пускай автобус наш трясёт вот так -вот, вот так -вот. Мы едем, едем всё вперёд би –би -би. Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? (дети молчат). - Кто, из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат) - Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет. Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья» Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки». - Ты переходишь улицу в положенном месте на зелёный сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся жёлтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи. - Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь? - Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь? - Вы, ребята оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. Город, в котором мы с вами живём, Можно по праву сравнить с букварём. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город даёт нам всё время урок. Как правильно улицу нам перейти. В машине родителей в кресле сиди. Ремень пристегни и весело в путь. Правила эти ты не забудь!
25 июля 2017 в 16:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.